Стресс и способность детей к обучению
Исследование, проведенное при поддержке Национального института здравоохранения США, показало взаимосвязь между уровнем стресса и способностью детей к восприятию новой информации и приобретением навыков. Специалисты изучили ряд исследовательских работ, сравнивающих уровни гормона стресса с результатами тестов на формирование интеллекта, характера и модели поведения детей из неблагополучных семей. Недостаток личного пространства, финансовые трудности, недостаток внимания со стороны родителей или же, наоборот, излишне строгие методы воспитания, развод — все эти факторы могут привести к нарушению обучаемости детей и замедлить процессы развития.
Результаты исследования указывают на то, что снижение уровня стресса и недовольства жизнью как в школьной, так и домашней обстановках, поможет повысить концентрацию внимания и улучшить академические успехи детей школьного и дошкольного возрастов. Доктор Клэнси Блэр (Нью-Йоркский университет) отмечает, что высшие когнитивные функции ребенка такие, как владение своими эмоциями, контроль над импульсивным поведением, создание планов и алгоритмов действия, концентрация внимания, имеют наибольшее влияние на обучаемость и напрямую связаны с уровнем гормона стресса.